Сергей Лабутьев
Первый парусный опыт был в 1991 году.
Регулярная практика составляет 15 лет.
– Меня не взяли в летное училище. Точнее, во 2-ой МГАК (самолет), потому что я был очень высоким и очень худым. Коэффициент роста к массе тела не отвечал требованиям тех лет. Поэтому подался в моряки))).
– У меня два высших образования из противоположных областей: МАИ (1-ый факультет самолетостроения, диплом «Среднемагистральный самолет с верхней компоновкой двигателя (над крылом), 1995 год) и МГУ (факультет госуправления, диплом «Технологии лоббизма/политического давления нефтяных компаний РФ», 2007 год).
– Полученные знания имели, в основном, академически-прикладную подоплеку, за исключением термо- и аэродинамики. Кстати, а вы в курсе, что некто Арвел Джентри еще в 1973 году поставил под сомнение закон Бернулли, на котором, в основном, строится теория подъемной силы крыла (паруса)?
Каждый человек должен побывать под парусами там, где есть вода. Много воды. Постоянно меняющееся сочетание поверхности воды и неба сделают каждую пройденную милю неповторимой.
Лучшая парусная яхта – это яхта хорошего знакомого, который может сдать тебе ее в аренду в нужный тебе период времени.
Если бы не яхтинг и парусный спорт, то скорее всего бы освоил яхтинг и парусный спорт.
– Есть такой стереотип, что «женщина на корабле к беде». А вот нет. Как-то раз именно женщина выручила нас два раза в течение недели, быстрее всех распознав истинный источник проблемы в двух аварийных ситуациях на лодке. По специальности она была инженером оптических систем.
– Лет 10 назад на Майорке, подходя к берегу вдоль насыпного пирса, я собрал пером руля, через захват лески, спиннинги местных рыбаков, которые ловили переметом. Я это не заметил. Они стали махать руками в отчаянии, а я подумал, что это они так меня приветствуют, и тоже им начал махать в ответ, радостно улыбаясь. На Майорке хороший спиннинг стоит от 150 евро.
– Однажды я сломал мачтой своей лодки мачту на лодке Дениса Шаповалова. Это был матч-рейс.
Кто вдохновил(а) вас в начале парусного пути?
С детства увлекался авиацией, занимался планеризмом и состоял даже в курсантах 3-го МГАК (Московский городской аэроклуб (вертолет)). От крыла планера/самолета до паруса – шаг не длинный. Моими первыми парусными инструкторами-тренерами были немец Клаус Наклиз и каталонцы Марк и Хорди Альварез. Они были терпеливы и лояльны и всегда говорили так: «Лучшее движение в воздухе и воде – это движение за счет исключительно природной силы, силы ветра».