Обучайтесь онлайн и получите лицензию Bareboat Skipper.

Система дистанционного обучения яхтингу и подготовка капитанов

Система дистанционного обучения яхтингу и подготовка капитанов Bareboat skipper IYT

Личный опыт: Как получить права яхтенного капитана и отправиться в первое самостоятельное путешествие

Выпускники дистанционного курса «Парусной Академии» рассказали, как они решили пойти учиться, трудно ли было подготовиться к экзамену и насколько совпали ожидания от яхтинга с реальностью.


 

Алексей Лабутин, гидробиолог в НИИ рыбного хозяйства и океанографии, получил лицензию Bareboat skipper и готовится к первому самостоятельному путешествию в Саросский залив.

 
 

Вся моя работа связана с морем. Когда я был ребёнком, в городском кинотеатре крутили «В мире безмолвия» Жака Кусто. Я пересматривал его раза четыре, наверное. Это и определило моё будущее. Как только появилась возможность, я отучился на водолаза, а потом получил высшее биологическое образование и стал гидробиологом.

Мои коллеги на работе — яхтсмены с большим стажем. Пару лет назад они ходили на яхте по греческим островам и показали мне фильм о поездке. Мне тоже захотелось попробовать. Права на моторную лодку у меня есть уже давно (по работе нужны были), а на яхте я ни разу не ходил.

К тому же Грецию я давно люблю, мы с семьёй стараемся как можно чаще туда ездить. Континент нам не очень нравится, ездим в основном на острова. И как-то нужно перемещаться между ними. Думаю, на парусной яхте — самый замечательный способ.

 

«Заочный курс можно проходить в любое время, когда удобно. Я как раз с работы/на работу езжу в электричке — это время я и использовал для обучения»

Старшие товарищи посоветовали мне «Парусную Академию». Я посмотрел на все варианты обучения и выбрал заочный курс. Очные занятия проходили довольно поздно, мне неудобно было возвращаться домой (я живу в Зеленограде). А заочный курс можно проходить в любое время, когда удобно. Я как раз с работы/на работу езжу в электричке — это время я и использовал для обучения.

Сама программа «Парусной Академии» довольно удобоваримая. Для читающего человека не представляет никакой трудности самостоятельно изучить всю теорию. Это чем-то похоже на получение водительского удостоверения: сначала учишь теорию, потом сдаёшь практику. Только тут больше специфических вещей, которых я не знал, — о яхтах, международных правилах.

Вода — агрессивная среда, она чужеродна для человека. Поэтому и знания должны быть разнообразные и глубокие. И главное —  уметь эти знания применять на практике. Андрей Ухин, наш капитан и наставник, очень хорошо всё это до нас доносил.

Начал учёбу в марте, а через восемь месяцев, в ноябре, поехал на практику в Турцию. На практике мы проходили все азы, которые должен знать яхтсмен. Начиная от того, как отойти от пирса, подойти к пирсу, как управлять яхтой: постановка парусов, управление парусами, упражнения по навигации.

«Для меня стало шоком, что яхта под парусом идёт всегда в крене — она постоянно на какой-то борт заваливается»

Сейчас-то эмоции уже поулеглись, а тогда их было очень много. У нас было задание — найти в море точку, проложить курс, учитывая направление ветра, и выйти туда. Был довольно сильный ветер и ещё снежные заряды. В какой-то момент было совершенно не видно, куда идёшь. Дождь градом, а ты без очков, даже компас не видно — смотришь одним глазом. Я-то не укачиваюсь, а мои товарищи не очень хорошо себя чувствовали.

А ещё для меня стало шоком, что яхта под парусом идет всегда в крене — она постоянно на какой-то борт заваливается. Оказалось, это нормальная ситуация для яхты, потому что ветер не всегда дует в спину, приходится подстраиваться, идти разными курсами. А у меня на работе вся морская жизнь проходит на пароходах. И я знаю, что если пароход так накренился — это всё, беда. Поэтому для меня это был шок, честно говоря. Когда один борт сильно выше другого и вот она вода уже, внутренний голос кричал, что пароходы так ходить не должны.

В итоге после практики я вернулся в Москву, сдал экзамены и получил международный сертификат IYT Bareboat skipper  — это шкипер прибрежного плавания. Это начальный этап в управлении яхтой. Мы можем выходить в дневное время в хорошую погоду и не далее 30 километров от берега. Конечно, через Атлантику нам ходить ещё рано, у нас недостаточно опыта. Хотя в планах такое есть, но это следующий этап, нужно накатывать мили.

«Будем сами себе капитанить»

В мае «Парусная Академия» собирает флотилию таких как мы — малоопытных яхтсменов. Мы берем в чартер яхту и вместе с флотилией идём по определенному маршруту в Саросский залив в Турции. Впереди будет инструктор на своей яхте, который будет нас вести, но вся жизнь и весь быт в управлении яхтой будет целиком на нас. Будем сами себе капитанить.

На нашей яхте будем мы с женой и наши друзья — Пётр и Ольга, тоже семейная пара, с которой мы познакомились на практике. Будет целых три капитана: Пётр и Ольга тоже получили удостоверение Bareboat Skipper. Женщин капитанов, кстати, довольно много. Когда я получал ещё один сертификат МЧС по связи, из всей группы в 19 студентов только 5 были мужчины.


Ольга Кузнецова, инженер по отопительным сетям, вентиляции и кондиционированию

 
«Особой разницы в обучении с мужем я не заметила»

У моего мужа была давняя мечта — получить права капитана. Он водит машину, любит экстремальные виды спорта, а летом всегда вспоминал, что хочет управлять яхтой. В один прекрасный момент я ему сказала: «Хочется? Иди». Сколько можно говорить, что хочется?

Наш друг как раз в прошлом году получил лицензию капитана. Пришел к нам в гости такой загорелый после практики и рассказал о «Парусной Академии». Мы залезли на сайт, и так сложилось, что через неделю был день открытых дверей. Вот после него муж сразу оплатил свой курс и пошёл учиться. А за ним и я, правда он на очном курсе учился, а я на заочном. Всё таки вечером сложно выкроить время на занятия: у нас дети и ещё много моментов, которые нужно контролировать.

Особой разницы в обучении с мужем я не заметила. Плюс потом я приезжала на несколько очных занятий по навигации и по радиообмену и задала преподавателям все вопросы, которые у меня накопились.

Конечно, существует стереотип, что яхтинг — это очень дорогое развлечение. Когда люди начинают говорить о яхтах, они представляют себе самую большую яхту с принцессой Дианой на носу и бокалом шампанского. Но яхты бывают разные. Можно оценить свои возможности и найти яхту, которую ты можешь себе позволить на данном этапе. Мы всё просчитали и поняли, что вполне можем это осилить.

 
«Было такое нормальное море, ветер, дождь — всё как положено. Никто не прохлаждался с бокалом шампанского»

У меня технический склад ума, поэтому учиться было не сложно. Я все-таки проектировщик по профессии, мне легче читать технические тексты, которые были предоставлены для самостоятельного ознакомления.

Где-то два месяца я занималась самостоятельно, но на практику всё равно ехала с мыслью «ничего не понятно, в голове каша». Но там как-то всё стабилизировалось.

Обычно люди представляют себе белую яхту, море, праздник, всё так красиво, все в красивых одеждах. Но практику мы проходили в ноябре. Яхта, конечно, была белая, но не было солнца, штиля, спокойствия. Было такое нормальное море, ветер, дождь — всё как положено. Никто не прохлаждался с бокалом шампанского. Наш инструктор Андрей Ухин никому не дал прохлаждаться.

«Я была единственной женщиной в команде»

Практика строилась так: в первый день — день знакомства — капитаном был Андрей. На второй день капитаном был Алексей, и мы все безоговорочно выполняли его команды, а Андрей их комментировал и дополнял.

Я была единственной женщиной в команде. Конечно, чтобы управлять яхтой требуются силы, реакция и скорость в выполнении маневров. Но меня окружала прекрасная компания, которая всячески меня поддерживала, и мне было не сложно.

Каждый вечер нам выдавались темы из теоретической части, которые мы должны были подготовить и рассказать на следующий день. Это было очень полезно. Каждый член команды отвечал на свой вопрос, потом мы обсуждали ответы и ещё раз для себя структурировали все знания — это было очень наглядно.

Дальше мы дружной компанией, практически всем составом, как были на яхте, приехали сдавать экзамен. Там были каверзные вопросы, на которые не сразу можно ответить. По-моему, самое большое количество ошибок было в разделе про оказание первой медицинской помощи. Но потом мы дополнительно проговорили все наши ошибки с Андреем — это тоже большой плюс.

«Надеюсь, что это станет наши полноценным хобби — приживется у нас в семье»

Атмосфера на практике была очень приятная, воспринималось всё легко. Не было каких-то сложностей, а для меня эмоциональная составляющая очень важна. Всё обучение прошло на одном дыхании. И дальше мы общаемся и дружим с теми людьми, с которыми познакомились на практике. В мае решились на первый совместный чартер. Пойдем, посмотрим, как это будет. Надеюсь, что это станет наши полноценным хобби — приживется у нас в семье.


Андрей Горяев, работает в строительной компании

 

 

Я подарил своему товарищу сертификат на обучение в «Парусной Академии», а он в отместку подарил мне точно такой же. Причем я всячески отнекивался, саботировал обучение и до последнего момента не хотел ехать на практику. Но в итоге я все-таки себя пересилил: надо было поддержать товарища.

Сейчас уверен, этот курс обязательно надо как следует изучить перед практикой. Без него очень многое придётся учить прямо в море. Мне ещё было достаточно легко, потому что у меня техническое образование. Уже во время практики я обложился книжками и в свободное время догонял те пробелы в теории, которые у меня были.

Самая важная тема для меня — это латеральные знаки и как не налететь на мель. У нас был там небольшой инцидент, после которого я стал особенно тщательно за ними следить.

 
«Даже неважно, стоишь ли ты за штурвалом или работаешь матросом на лебёдке — ты полностью отдаешься этому процессу, чувствуешь всё на кончиках пальцев»

Нам очень повезло с капитаном — у нас был Александр Ермолаев. Он был достаточно строг в процессе обучения, но мы каждый вечер, после семи, садились с кружечкой чая и дополнительно проходились по теории. Не просто по книжкам, а на реальных морских историях и байках — в таком формате знания очень органично впитывались.

Удовольствие от управления яхты сравнимо с удовольствием от вождения автомобиля. Он тебе послушен, ты всё это дело чувствуешь. Только яхта — это ещё более сложный и большой механизм. Чтобы им управлять, ты должен включиться на сто процентов, вспомнить всё, мобилизовать все свои ресурсы. Даже неважно, стоишь ли ты за штурвалом или работаешь матросом на лебёдке — ты полностью отдаешься этому процессу, чувствуешь всё на кончиках пальцев.

«Если будут деньги, я каждую субботу буду проводить на яхте»

На майские праздники мы решились самостоятельно отправиться на Карибы. Планируем долететь до острова Мартиника и пойти к соседним островам. Это будет лёгкий крузинг, скорее всего будем брать катамаран с низкой осадкой. Понятно, что большую часть времени будем дизилить, но с парусом мы тоже, наверное, попробуем.

Я очень благодарен «Парусной Академии» за то, что открыли для меня этот вид спорта. Он может быть очень многогранным. Например, наш поход — это больше отдых, но для себя я рассматриваю его и в качестве спорта в более серьезной мужской компании на корпусном судне. Хочу попробовать себя и в таком ракурсе. Если будут деньги, я каждую субботу буду проводить на яхте. 

Стоимость

22 000 ₽

Время занятий

когда вам удобно

Мы перезвоним вам в течение рабочего дня

Подробности обучения

На каких яхтах проходит практика?

У нас действительно, самый представительный по классам флот, в котором Вы сможете выбирать для своих тренировок ту яхту, который подходит под Ваши цели и задачи.

Однако, для того, чтобы научиться управлять крейсерской мореходной яхтой нужно и проходить практику и осваивать именно такие, крейсерские яхты, например 42-футовая крейсерско-гоночная яхта класса «Bavaria 42 MATCH» - «TAKE WIND», которая базируется в Турции (Каш) и принимает на борт курсантов и яхтсменов для участия в любительских регатах на Средиземном и Эгейском морях.

Какими яхтами Вы сможете управлять с данным сертификатом?

Крейсерскими и крейсерско-гоночными парусно-моторными яхтами до 54 фута длиной в светлое время суток при максимальном удалении от места убежища до 20 морских миль (в пределах зоны покрытия зоны УКВ-радиосвязи) в практически любой точке мира.

При наличии сертификата яхтенного рулевого дневного плавания он дает право участвовать во всех парусных регатах, в том числе и проводимых на территории Российской федерации, на указанных Выше классах яхт и в гонках 2-5 категории.

 

Запись в Парусную Академию

Мы перезвоним вам в течение рабочего дня