Школа Лучистов

Яхтинг в Москве. Приходите на тренировки на лучах.



Цель: введение в яхтинг, дать общие представления о парусном спорте, яхте класса "Оптимист\Луч", управлении яхтой, ветре.

Вводная часть:

  • На берегу стоит одна вооруженная яхта, которая является образцом.



Таблица №1: рассматриваем взаимодействие человека, яхты, ветра.

1) Описание яхты класса "Оптимист\Луч". Используем вооружение яхты "Оптимист\Луч", плакат с изображение яхты и фотографии

Корпус яхты:

  • История возникновения
  • Материалы изготовления
  • Баки плавучести, черпак, весло
  • Нос, корма, борта
  • Руль, шверт

Парус:

  • Крепится к рангоуту
  • настраивается оттяжками
  • управляется оттяжками
  • ветер дует в парус,парус прикреплен к рангоуту, рангоут к яхте, яхта получая энергию ветра может двигаться вперед

Такелаж:

  • Оттяжки, шкертики, школы
  • Блоки, стопора

Методические рекомендации:

  • При изучении корпуса яхта, его можно поднимать, накренять, ставить/снимать руль. Необходимо дать детям/взрослым, что это яхта по силам.

  • Во время вооружения обращаем внимание на узлы (прямой, восьмерка, беседочный),но не углубляемся далеко в данную тему, для этого будет следующая тренировка.

  • Все дети/взрослые пробуют заводить в стопор, добивать и травить оттяжки гика, заводить шкоты в блок.

2) Несколько слов о ветре

Ветер – поток воздуха, который быстро движется параллельно земной поверхности. Основные характеристики ветра: сила, направление.

Методические рекомендации:

  • Смотреть на ветер. Визуальное восприятие: флаги, деревья, рябь на воде.
  • Ощущения

3) Человек

Может научиться видеть ветер и управлять яхтой. Тем самым пересекать озера, моря и океаны или участвовать в парусных регатах.

ТРЕНИРОВКА НА БЕРЕГУ:

В яхте:

  • Посадка: колени вместе, руки на коленях держат шкоты и руль, смотреть вперед
  • Движение руками (от себя\на себя\ровно)
  • Добираем \ травим шкоты, держа при этом руль ровно.

2) В общих чертах дети\взрослые пробуют пересесть с одного борта на другой и передать за спиной шкоты и руль.

ТРЕНИРОВКА НА ВОДЕ:

Спускаем яхту на воду и все занимающиеся пробуют пройти на яхте (либо с инструктором, либо с контрольной веревкой привязанной к носу яхты).

Заключительная часть:

  • Контрольные вопросы
  • Повторение схемы взаимодействия (табл№1, яхта, ветер, человек)
  • Разоружение яхты
  • Заполнение дневников

Цель: научить вязать основные узлы на фоне общего повторения 1-й тренировки (занятии).

Вводная часть:

Общение, вопросы, объяснения

Теоретическое занятие:

Кто-нибудь из группы называет новое определение относящее к парусному спорту (например: вечере – при помощи ветра  яхта движется, от силы ветра зависит скорость яхты; блок – обеспечивает работу при набивании оттяжек, добивает шкот и пр.).

Отвечает так же кто-нибудь из группы, если затрудняются, то помогает инструктор (важно, что бы общение происходило внутри группы, каждый описывает свои представления и для остальных может вырисовываться более полная картина).

ТРЕНИРОВКА НА БЕРЕГУ:

1) Узлы: восьмерка, прямой, беседочный.

  • Вяжем узлы
  • Связываем разные веревки
  • Привязываем веревки к чему-либо
  • Связываем все веревки в цепочку

Основные свойства морских узлов (в любых других специальных) чтобы крепко держался и быстро и быстро развязывался.

2) Вооружение яхты

3) Упражнения на берегу в яхте:

  • Посадка
  • Руление (от себя\на себя\ровно)
  • Добирание\потравливание шкот
  • Поворот оверштаг

ТРЕНИРОВКА НА ВОДЕ:

  • Хождение в галфинд между двух знаков или пирсом и знаком.



Заключительная часть:

  • Контрольные вопросы
  • Завязывание контрольных узлов
  • Разоружение яхт
  • Заполнение дневников



Цель: техника поворота оверштаг



Вводная часть:

  • Теоретическая разминка
  • Обсуждение плана тренировки

ТРЕНИРОВКА НА БЕРЕГУ:

  • Вооружение яхты
  • Отработка техники поворота овершаг

1) Посадка:

  • колени вместе,
  • руки на колени, в руках удлинитель руля и шкоты,
  • смотрим вперед.

2) Начало действия:

  • разворот коленями к носу яхты,
  • руль от себя,
  • шаг ногой, которая была ближе к корме (носки стопы смотрят на нос, пятка на корму.

3) Во время перехода:

  • руль ровно, перекладываем удлинитель руля в руку, которая держит шкоты
  • освободившейся рукой опираемся на наветренный борт
  • разворот корпуса рулевого, принимаем правильную посадку, в руках шкоты и удлинитель руля.

В качестве подводящих упражнений, используйте выпады с перекатами со стороны в сторону, с перекладыванием предметов за спиной.

Отрабатываем движения на тренажере и в яхте на берегу.

Так же нарисовать на доске схему как яхта переходит носом положение против ветра и путь прохождения.

ТРЕНИРОВКА НА ВОДЕ:

Упр.1 Выполнение поворота оверштаг по сигналу.

Упр.2 Хождение по петле.

Заключительная часть:

  • Контрольные вопросы
  • Разоружение лодки
  • Повторение действий при повороте
  • Заполнение дневников



Цель: Выучить понятия наветренный\подветренный борт, сторона (яхты, паруса). Изучить паруса (шкаторины, углы, люверсы, колдунчики). Работа колдунчиков.

Вводная часть:

Общение, вопросы, объяснения.

  • Теоретическая разминка

ТРЕНИРОВКА НА БЕРЕГУ:

  • Вооружение яхты
  • Отдельно изучаем парус
  • Изучение понятий подветренный\наветренный (борт, сторона паруса, яхты относительно яхты)

Используем вооруженные яхты, магнитную доску с яхтами.

На магнитной доске ставим яхты в произвольном порядке и к каждой поочередно с разных сторон ставим стрелку ветра, дети\взрослые определяют наветренную\подветренную сторону и на каждую сторону ставим или дорисовываем парус.

  • Колдунчики

УПРАЖНЕНИЯ НА БЕРЕГУ В ЯХТЕ:

  • Правильная посадка
  • Тренируемся работать парусом по подсказкам колдунчиков

Ставим яхту на курс галфинд, полностью травим парус, ребенок\взрослый добирает парус до тех пор, пока тот не перестанет полоскать, дальше тонкая работа по колдунчикам. Немного отпускаем шкоты и смотрим на реакцию, наветренный колдунчик начинает закручиваться, добираем шкоты. Если после добирания подветренный начал закручиваться, значит добрал шкоты слишком сильно и нужно немного потравить. Все внимание на парус.

ТРЕНИРОВКА НА ВОДЕ:

  • Так же как и в предыдущий тренировке ходим между знаком, ведя лодку по колдунчикам.

Можно использовать два знака, если тренер находится на пирсе, то один поставить немного острее, другой поставить так чтобы идти было чуть полнее галфинда. Смысл в том, что на разных петлях по разному выставляются паруса и нужно быть всегда внимательным.

Заключительная часть:

  • Контрольные вопросы
  • Разоружение лодки
  • Заполнение дневников

Длительность
10 тренировок
Стоимость
по запросу
Место занятий
Яхт-клуб «Орешка»
Время занятий

3 часа

Оплаченную тренировку можно отменить или перенести, только если до дня тренировки остается еще 2 полных дня. Иначе деньги не подлежат возврату. Пожалуйста, учитывайте это при записи.

Цель: курсы яхты относительно ветра

Вводная часть:

  • Повторение упражнений тр№4 подветренный\наветренный
  • Проверка знаний в виде игры в паре, где дети\взрослые сами друг у друга проверяют знания.

ТРЕНИРОВКА НА БЕРЕГУ:

  • Вооружение яхты
  • Разбираем картинку курсы яхты относительно ветра. Пользуемся плакатом с изображение  яхты и фотографии



Используем вооруженные яхты, магнитную доску с яхтами.

На магнитной доске ставим яхту поочередно от положение левентик до курса фордевинд. При каждом изменении курса необходимо добрать или потравить шкоты до тех пор, пока парус не перестанет полоскать и примет правильную форму. Шкаторины должны быть расправлены и не заполаскиваться.

ТРЕНИРОВКА НА ВОДЕ:

  • Ходим между знаками в бейдевинд и в бакштаг, ведя лодку по колдунчикам.

  • По сигналу необходимо выпрыгнуть из лодки, не переворачивая ее и вернуться обратно, не дав набраться воде в кокпит.

  • Упражнение на баланс. Хождение по корпусу с кормы до носа с растравленным парусом.

Уже с пятой тренировке дети\взрослые должны самостоятельно вооружать и спускать лодку, отходить от пирса\причала и возвращаться обратно, ориентируясь на погодные условия.

Заключительная часть:

  • Контрольные вопросы
  • Повторение пройденного материала
  • Разоружение лодки
  • Заполнение дневников



Цель: изменение курса привидение\уваливание

Вводная часть:

  • Повторение курсов яхты (большее взаимодействие с детьми\взрослыми, можно вместе рисовать таблицу с курсами яхты и пр.)

  • Тест (проводится в два этапа)

1) Раздать всем литки бумаги с нарисованными корпусами яхт и стрелкой направления ветра. Задача детей\взрослых написать (или определить устно) курсы яхт относительно ветра. Можно пользоваться таблицей.

2) То же самое только нельзя пользоваться таблицей (дети\взрослые могут сами нарисовать яхты и стрелочки ветр друг друга).

  • Учим определять изменения курса (привидение\уваливание).



Яхта остается на одном и том же галсе, рулевой остается на одном и том же наветренном борту, изменяется только курс яхты относительно ветра и положение паруса.

Приведение – руль от себя (в сторону подветра) шкоты добрать.

Уваливание – руль на себя (на наветренную сторону) шкоты травим.

ТРЕНИРОВКА НА БЕРЕГУ:

  • Вооружение лодки
  • Тренируем действия при привидении\уваливании

ТРЕНИРОВКА НА ВОДЕ:

  • Змейкой за катером (привидение\уваливание)
  • Хождение по дистанции (галфинд или бейдевинд\бакштаг, в зависимости от усвоенного материала).

Заключительная часть:

  • Контрольные вопросы
  • Повторение пройденного материала
  • Разоружение лодки
  • Заполнение дневников



Цель: Техника поворота фордевинд

Вводная часть:

  • Теоретическая разминка
  • Повторение схем
  • Обсуждение плана тренировки

ТРЕНИРОВКА НА БЕРЕГУ:

  • Вооружение яхты
  • Отрабатываем технику выполнения поворота Фордевинд

1) Посадка:

  • колени и корпус развернут к носу яхты
  • в руках шкоты и удлинитель руля

2) Начало действий:

  • берем в руки шкоты по центру (не из блока)
  • выпрямляем и кладем на ремень ногу ближнюю к корме

3). Действие:

  • руль на себя

  • перебрасываем парус и в момент его перехода выпрямляем руль и перекатом переходим на другой борт

  • принимаем правильную посадку

ТРЕНИРОВКА НА ВОДЕ:

  • Выполнение поворотом фордевинд по сигналу
  • Хождение по дистанции с поворотами оверштаг и фордевинд

Заключительная часть:

  • Контрольные вопросы
  • Повторение пройденного материала
  • Разоружение лодки
  • Заполнение дневников



Цель: тренировка специальных навыков (буксировка, переворот оверкиль).

Вводная часть:

  • Объяснение зачем нужна буксировка, разбор двух типов буксировки.

1) Все яхты находятся на одном галсе, катер начинает с самой дальней подъезжать к каждой по очереди, рулевой яхты держится параллельно с катером и передает носовой конец, тренер цепляет носовой к катеру. Следующий рулевой передает конец с петлей, тренер отцепляет петлю носового предыдущей яхты и продевает в нее носовой яхты №2 за откренки своей яхты.

2) Тренер цепляет к катеру 1-ю яхту, дальше по ходу движения рулевой следующей яхты передает носовой яхте №1 и тот сам привязывает носовой яхты №2 за откренки своей яхты.

  • Объяснение из-за чего яхта может перевернуться и последовательность действий при постановке яхты в нормальное положение (вынырнуть, держась за яхту переплыть к центру борта, залезть на шверт, ставить яхту против ветра, когда яхта встанет из воды, залезть с наветренного борта, очерпать воду).

  • Просмотр видео.

ТРЕНИРОВКА НА БЕРЕГУ:

  • Вооружение яхты
  • Пробуем сцепить две яхты двумя разными способами.
  • учимся правильно очерпывать воду.

ТРЕНИРОВКА НА ВОДЕ:

По уровню готовности можно тренировку на воде провести без парсов.

  • Буксировка одним выданным способом.

  • Выпрыгивание из яхты в воду, залезание обратно в яхту (или катер). Очень важно, что бы в воде находился один ребенок\взрослый не более, чем бы был полный контроль с катера.

  • Переворот оверкиль.

Заключительная часть:

  • Разоружение лодки
  • Заполнение дневников



Цель: отработка техники маневрирования

Вводная часть:

  • Теоретическая разминка\контрольные вопросы

ТРЕНИРОВКА НА БЕРЕГУ:

  • Вооружение яхт
  • Объяснение заданий, которые будут выполняться на воде.

ТРЕНИРОВКА НА ВОДЕ:

Упр.1 Змейка за катером, от бейдевинда до бакштага. Затем так же приведение, уваливание по сигналам. Один звуковой сигнал – бейдевинд, два звуковых сигнала – галфинд, три звуковых сигнала – бакштаг.



Упр.2 Повороты оверштаг по сигналу

Упр.3 Выставлена дистанция, 1-ый знак против ветра, низу в виде стартовой линии, катер и 2-й знак. Яхты ходят восьмеркой между катером и 2-м знаком, по сигналу приводятся и идут на 1-ый знак, огибают его любым бортом и возвращаются к катеру.

Заключительная часть:

  • Контрольные вопросы
  • Разбор тренировки\обсуждение
  • Разоружение лодки
  • Заполнение дневников



Цель: отработка техники маневрирования

Вводная часть:

  • Теоретическая разминка\контрольные вопросы

ТРЕНИРОВКА НА БЕРЕГУ:

  • Вооружение яхт
  • Объяснение заданий, которые будут выполняться на воде.

ТРЕНИРОВКА НА ВОДЕ:

Упр.1 Дистанция выставляется в виде треугольника, но без лавировки. Яхты ходят по дистанции, отрабатывая определенные маневры (поворот оверштаг\фордеинд, приведение\уваливание, огибание знаков, ведение яхты на курсе).

Упр.2 Выставляя дистанцию в виде квадрата, яхты маневрируют внутри дистанции ( в сжатых условиях), по сигналу огибают катер левым бортом, проходят дистанцию снаружи и возвращаются обратно к катеру.

 

Заключительная часть:

  • Контрольные вопросы
  • Разбор тренировки\обсуждение
  • Разоружение лодки
  • Заполнение дневников

Записаться на тренировки

Мы обязательно перезвоним вам!
На сайте используется технология защиты от спама reCAPTCHA:  Конфиденциальность , Условия использования