Школа Лучистов

Яхтинг в Москве. Приходите на тренировки на лучах.

В «Парусной Академии» открывается специализированная школа для швертботистов!

Занятия проводятся на швертботах класса «Луч» – одном из самых популярных и массовых классов в России. Швертбот - это небольшая парусная одномачтовая спортивная яхта. Она очень легкая, а главное ее отличие от килевых яхт – она может делать оверкиль (перевернуться в воде).

Тренировки подходят и для детей, и для взрослых вне независимости от пола. Многие профессионалы любят говорить: «Умеешь управлять «Лучом» – умеешь управлять любой яхтой».

Специально для школы была разработана программа на 10 тренировок, которая научит управлять «Лучом» с нуля. Вместе с тренером вы будете отслеживать свой прогресс, работать над ошибками, поймете принцип работы этой яхты и сможете ходить самостоятельно и даже участвовать в регатах.


Длительность
10 тренировок
Стоимость
по запросу
Место занятий
ВБ «Строгино»
Время занятий

3 часа

Оплаченную тренировку можно отменить или перенести, только если до дня тренировки остается еще 2 полных дня. Иначе деньги не подлежат возврату. Пожалуйста, учитывайте это при записи.

Характеристики «Луча:

Экипаж: 1 человек
Тип: швертбот
Конструкция: стеклопластик
Оснастка: Кэт
Длина: 4 м
Осадка: 0,2 (0,6) м (со швертом)
Водоизмещение: ≈ 160 кг
Ширина корпуса: 1,37 м
Высота рангоута: 5,95 м
Площадь паруса: 7,05 м²

«Парусная Академия» владеет собственным флотом новых швертботов «Луч», предназначенным для тренировок и для регат. На нашем сайте есть статья о том, как проходит занятие на «Луче».

Преимущества «Луча»:

  1. Вам не нужна команда – вы управляете лодкой самостоятельно
  2. Вооружить и спустить лодку на воду может один человек
  3. Легкость корпуса позволяет прочувствовать любые изменения ветра, что пригодится в дальнейшим на килевых яхтах
  4. Управление «Лучом» - это комбинация тонких настроек и внимательности. Для новичков – лучший способ развить свои навыки в парусном спорте.

Записывайтесь на занятия и уже через 10 уроков вы сможете выходить на «луче» самостоятельно.

Laser: инструкция по эксплуатации

Одним из популярных типов яхт по праву считается швертбот. Легкий, одноместный, простой в управлении, позволяющий прочувствовать ветер и отработать тонкую настройку парусов, что так помогает во время гонок не только на Лазерах и Лучах, но и на килевых яхтах. И чтобы лучше разбираться в этом типе яхт, мы подготовили серию статей, где расскажем об особенностях и углубимся в теорию, чтобы ответить на вопрос: «зачем яхтсмену швертбот?» И начнем обзор с одного из самых известных классов – Лазера.

Лазер – это одноместный гоночный швертбот длиной четыре метра. После «Оптимистов» - это один из самых массовых классов: сейчас в мире насчитывается больше 200 тысяч яхт. У Лазера нет киля. Вместо него – шверт, который позволяет создать боковое сопротивление и добавить остойчивости, чтобы лодка не перевернулась.

Существует три типа Лезеров: Лазер 4,7, «Лазер Стандарт» и «Лазер Радиал». Об их отличиях мы поговорим ниже.

Терминология

Швертбот (Schwertboot — «лодка с мечом») — тип конструкции парусной яхты, характеризующийся наличием шверта и отсутствием балластного фальшкиля.

Шверт – большая заглублённая плоскость, нередко убирающаяся. Предназначен для увеличения бокового сопротивления судна и повышения его остойчивости. Используют в первую очередь на скоростных или малоразмерных судах, когда невозможно использование киля.

Яхта, которую можно перевозить на крыше автомобиля

В 1969 году канадский конструктор и гонщик Брюс Кирби решил создать яхту, которую можно будет легко перевозить на крыше автомобиля. Однажды собрались в баре он и двое его друзей-яхтсменов – Ян Брюс и Ганс Фог. В ходе оживленного разговора и зарисовок на салфетке родился концепт «идеальной яхты» - швертбота Лазер.

Основной посыл этой лодки заключается в простоте сборки и транспортировки, а также легкости корпуса и возможности легко перевернуть яхту после опрокидывания на воде. За счет отсутствия киля яхта легко переворачивается, но шверт помогает избежать этого. Остойчивость швертбота поддерживается путем перемещения веса экипажа (открена и закрена).

Выпуск Лазера произвел фурор – в том время его дизайн был революционным. Швертбот обладает герметичным корпусом и сравнительно небольшим кокпитом. За счет легкого веса – а он составляет около 60-ти килограмм – Лазер легко вернуть в исходное положение при опрокидывании и оверкиле.

Основная задумка Кирби заключалась в том, чтобы яхту не только было легко перевозить и хранить, но и собрать/разобрать в одиночку. И Лазер решал эту задачу: мачта состоит их двух частей, которые легко соединить и установить в специальный «стакан» в корпусе. Сборка лодки в полностью рабочее состояние занимает около 10-ти минут.

Все это привело к тому, что Лазер быстро обрел популярность, как у профессиональных спортсменов, так и у яхтсменов-любителей. Кроме того, на этих швертботах активно тренировались «финнисты» - участники Олимпийских игр в классе более тяжелых яхт Финн. За счет того, что Лазер проще и легче, на нем можно было отлично тренировать скорость реакции и координацию.

Первый чемпионат мира в классе Лазер был проведен в 1974 году на Бермудах и собрал представителей 24 стран. В 1996 году на Олимпийских Играх в Атланте Лазер дебютировал как новый олимпийский класс для мужчин. Преимущество перед Финнами стал, как ни странно, вес гонщика: для «финистов» он должен быть чуть больше 85 килограмм, чтобы справиться с лодкой. Лазер же подразумевает снижение этого порога до 70 кг без потери результата. Первым олимпийским чемпионом в новом классе стал молодой бразилец Роберт Шейдт, который на тот момент был уже трехкратным чемпионом мира в этом классе.

Главная особенность Лазера, как класса – строгое соблюдение всех параметров при выпуске яхты с точностью до миллиметра. За соблюдением этих правил следит Международная ассоциация класса Лазер.

Международная ассоциация класса Лазер (ILCA)

Международная ассоциация была создана в 1972 году, чтобы контролировать соблюдения правил класса при выпуске новых яхт и проводить отборы на соревнования разного уровня.

Задачами Ассоциации стали:

— обеспечение обмена информацией между гонщиками класса по всему миру

— продвижение и развитие гонок в классе во всех странах по единым правилам

— поощрение и способствование развитию спортивных направлений и любительских аспектов

5 апреля 2021 года общественная организация, развивающая класс Лазер (ILCA) в России, была наделена статусом «Признанная ассоциация класса яхт», что позволяет проводить официальные соревнования на территории страны.

Особенности конструкции

Как мы уже писали выше, существует три типа Лазеров: Лазер 4,7, «Лазер Стандарт» и «Лазер Радиал».

Корпуса идентичны, основное различие заключается в площади паруса, который подбирается в зависимости от веса яхтсмена.

Laser 4.7

Площадь паруса 4,7 м². Вес спортсмена - 45–55 кг. Обычно на этот тип пересаживаются подростки, которые уже выросли из «Оптимиста».

Laser Radial

Площадь паруса 5,76 м². Вес спортсмена – 55-75 кг. Чаще всего на нем гоняются девушки, в том числе на Олимпийских играх.

Стандартный Laser 

Площадь паруса 7,06 м². Вес спортсмена – 75-85 кг. Считается типом для спортсменов-мужчин.

Однако, ограничения по весу не предусматривает жесткие правила. Лазер выдерживает вес до 100 кг, однако при превышение предписанных норм управлять лодкой становится сложение, а ее маневренность снижается. Это же относится и к недобору веса в конкретном типе швертбота.

Класс Лазер отличная находка для гонщиков килевых яхт, так позволяет тоньше прочувствовать все особенности настройки парусов. Жесткие требования к параметрам лодки исключают возможность «денежных гонок»: победить в регате можно только за счет тактических приемов, о которых мы поговорим в следующем материале.


Записаться на тренировки

Мы обязательно перезвоним вам!
На сайте используется технология защиты от спама reCAPTCHA:  Конфиденциальность , Условия использования