Тренировки на крейсерской яхте

Яхтинг в Москве. Приходите на тренировки на яхтах класс Open 800

Open 800 (GP-26) — российский класс спортивных яхт. Производятся на верфях в Санкт-Петербурге, Петрозаводске, Нижегородской области и Таганроге.
Для нашего флота создано 7 лодок на верфи «Ракета-Яхтс» в Нижнем Новгороде.
Яхты обладают хорошими ходовыми качествами, быстро выходят на глиссирование. С полным вооружением можно достичь максимальной скорости до 20 узлов.
В нашем флоте яхты оборудованы полным комплектом парусов: грот, стаксель, спинакер, а для несения генакера в конструкции предусмотрен выдвижной бушприт. Также яхты оснащены подвесными моторами.

Основные характеристики:

  • Наибольшая длина 7,90 м
  • Ширина 2,52 м
  • Максимальная осадка1,90 м
  • Водоизмещение обмерное 1000 кг
  • Балласт 500 кг
  • Обмерная площадь парусности:
  • грот 24 кв.м.
  • стаксель 14 кв.м.
  • генакер 75 кв.м.

Количество человек на обучении: 1-5
Данные яхты идеально подходят для тренировок яхтсменов любого уровня.
На яхте класса Open 800 возможна сдача экзамена по курсам Рулевой парусной яхты и Рулевой дневного плавания.

 

Дилетант, как и вся команда, всегда должен доверять капитану, что бы ни случилось!

Фордевинд, стаксель, шкаторина, левентик, лавировка - о смысле этих слов многие даже не догадываются, когда приходят в первый раз испытать на себе всю прелесть хождения под парусом. Особенно, если это решение не было взвешенным и обдуманным. Например, друзья подарили сертификат на тренировку, который нужно использовать в короткий срок, а вы ни разу не задумывались об этом виде спорта. Этот материал поможет немного разобраться с тем, что все-таки ожидать от своей первой тренировки в качестве члена экипажа спортивной яхты. 

Стоит отметить, что эта статья написана именно таким дилетантом, который впервые в жизни оказался на крейсерской яхте, поэтому советы максимально жизненные и проверенные на себе.

Итак, в дождливый и очень ветреный день порог Учебного центра «Парусная Академия» переступил человек в кожаной куртке, джинсах и тряпичных кроссовках. Позже он об этом сильно пожалел, потому что в таком виде выходить под парусом в пасмурную погоду, значит слечь на следующий день с температурой, да и нахождение на яхте в качестве члена экипажа предполагает более спортивный вариант экипировки с точки зрения безопасности. Поэтому, первый совет дилетанту – всегда ориентироваться на погодные условия при выборе одежды. Самый правильный вариант – найти непромокаемые куртку и штаны в случае дождя, а также возьмите сменную сухую одежду. Это спасет от холода и воды. В солнечную погоду достаточно надеть комфортную, не стесняющую движения одежду и не забыть о головном уборе. В моем случае, куртку, штаны, а также перчатки, кепку для защиты глаз от дождевых капель искали все сотрудники «Парусной Академии», поэтому из раздевалки я вышла, закутанная в вещи с мужского плеча, и как космонавт, отправилась в неизвестное, ярким пятном спасательного жилета выделяясь на фоне серых туч.

Приготовления завершены, и поблагодарив за пожелание: «Не утопите ее там!», вместе с капитаном-инструктором Павлом и рулевым Олегом мы спустились к причалу, чтобы начать занятие с фразы: «Вытираем ноги, если нет сменной обуви!». Сменной обуви не было только у меня, так как Олег уже второй сезон занимается яхтингом, поэтому я покорно обмыла в воде тряпичные кроссовки от грязи, чтобы вступить на палубу пусть насквозь мокрой, но чистой обувью. Этот момент стал основой второго правила - позаботьтесь о сменных кроссовках для яхты. Лучше всего подобрать тряпичные кеды с мелким рельефом на подошве, чтобы не скользить во время передвижения по палубе. Помимо практического назначения, этот ритуал с обувью также входит в список правил этикета настоящего яхтсмена.

Крейсерская яхта OPEN 800, на которой нам предстояло выйти на воду, сперва показалась мне очень маленькой и ненадежной. Даже пробежала шальная мысль: «Перевернемся же…», а когда на палубу поднялись еще два ученика, оказалось, что я - единственная, кто ничего не знает о хождении под парусами. Что интересного в том, чтобы просто сидеть на корме и наблюдать? С такими мыслями я вступила на палубу под надзором Павла, и наше маленькое приключение на воде началось.

Третий совет от дилетанта – никогда не думайте, что на первой тренировке вы не примете участия в управлении яхтой! Некоторое время, безусловно, потребуется на то, чтобы привыкнуть к неожиданному порыву ветра, который накренит яхту под таким сильным углом, что под ногами будет вода, к внезапному перекидыванию гика, который может сильно ударить по голове, если вовремя не увернуться, к командам, который дает рулевой зычным голосом при подготовке к повороту. Кроме того, речь опытных учеников и капитана на 70% состоит из яхтенных терминов, которые интуитивно понять невозможно – только наблюдая и внимательно слушая объяснения инструктора. Чтобы не теряться и хоть немного понимать, что делает экипаж, советую перед тренировкой выучить несколько самых ходовых терминов: гик, грот (главный парус), корма (задняя часть судна), корпус (основная часть лодки, то есть днище и борта), крениться (наклоняться), курс, лавировка (движение под парусом против ветра, выполняется неоднократной сменой галса), наветренная сторона (в которую дует ветер), оверштаг (один из поворотов лодки), травить (постепенно ослаблять натяжение троса), спинакер (большой легкий передний парус, использу¬ется при попутном ветре). Через некоторое время после того, как я начала вслушиваться в разговор капитана с учениками, он стал более понятным, так как все термины тут же применялись на практике. Поэтому, когда наш инструктор Павел повернулся ко мне с фразой: «Ну что, готова взять штурвал?», я слегка напряглась, но от предложения не отказалась, а команда давала подсказки и советы в особо экстренных ситуациях, когда яхта сильно отклонялась от курса. Судно будто полностью находилось под моим управлением, хотя это и не так. Для безопасного путешествия необходима слаженная работа всех членов экипажа, чего смог добиться капитан всего за час нашей тренировки. Дилетант, как и вся команда, всегда должен доверять капитану, чтобы не случилось! Подтверждением этого тезиса служит маленькая история, которая стала моим одним из ярчайших впечатлений от первого хождения под парусами. Во время оверштага яхта накренилась настолько, что левый борт, где в тот момент я находилась, оказался в воде. Упасть в Пироговское водохранилище мне не дали бортики, а также действия инструктора, который смог выровнять лодку, и ребят из команды, которые удержали меня и перетянули на правый борт. Отбросьте страхи, что лодка перевернется или вы упадете – крейсерские яхты сконструированы по принципу «неваляшки». К днищу лодки прикреплен специальный киль весом в 500 кг, который не дает судну окончательно перевернуться. Тем более такого не может произойти на озерах и реках, так как волны в этих водоемах очень маленькие и не предоставляют опасности.

Возвращалась в бухту я уже немного другим человеком – отринувшим страхи и нашедшим для себя новое, невероятно интересное увлечение. Однозначно стоит хотя бы раз выйти на воду под парусами с опытной командой, чтобы почувствовать себя повелителем двух стихий – воды и ветра. А советы из этой статьи помогут избежать ошибок новичка и максимально насладиться маленьким приключением.


Длительность
2 часа
Стоимость
2 500 ₽
Место занятий
Яхт-клуб «Орешка»
Время занятий

суббота - воскресенье

09:00 - 11:00

12:00 - 14:00

15:00 - 17:00

 
Оплаченную тренировку можно отменить или перенести, только если до дня тренировки остается еще 2 полных дня. Иначе деньги не подлежат возврату. Пожалуйста, учитывайте это при записи.

Если вы собираетесь ходить часто, сразу покупайте абонемент:

5 тренировок 11 500 руб. Купить >>>
10 тренировок 22 000 руб. Купить >>>
15 тренировок 30 000 руб. Купить >>>
20 тренировок 40 000 руб. Купить >>>

Пакет мероприятий: 2 тренировки + 1 регата на парусной яхте
Стоимость продукта со скидкой: 6 000 рублей вместо 7 500 рублей.

Все 3 мероприятия необходимо использовать в 1 день, в субботу или воскресенье и только в те числа, когда проходит регата OPEN RACE.


Оставьте заявку, мы перезвоним и расскажем про тренировки на Open 800

Мы перезвоним вам в течение рабочего дня