Примите участие в наших спортивных регатах. Гоняйтесь по выходным в Москве и за рубежом

С «Парусной Академией» можно

Регата проходит по субботам и воскресеньям с 14:00 до 17:00

Яхт-клуб ««Орешка»», Московская область

24 октября — 31 октября 2020 (7 ночей)

Мармарис, Турция

31 октября — 7 ноября 2020 (7 ночей)

Гёчек, Турция

О направлении

Личный опыт: Спортивные регаты

Любовь Козина, топ-менеджер в страховой компании, ходила в регату всего один раз, но не планирует останавливаться

«Я просто смотрела на них и в какой-то момент твёрдо решила, что я должна быть там — моё место на той стороне реки, а не на берегу»

Я родилась на Волге и всегда занималась плаванием. В нашем городке Конаково регулярно проходили регаты, и мне было интересно, что это за люди такие на этих парусах ходят? Мне это было неподвластно, я просто смотрела на них. И вот в какой-то момент твёрдо решила, что я должна быть там — моё место на той стороне реки, а не на берегу.

Я посмотрела, какие обучающие курсы есть, нашла «Парусную Академию» и стала заниматься. Так я и вошла в этот коллектив: отучилась и в прошлом году приняла участие в своей первой регате в Турции.


В этом году я хотела сдать на права бербоут шкипера, в мае не получилось, обстоятельства изменились, но я планирую продолжать эту тему. То есть участвовать в регатах я буду. Скорее всего опять пойду в октябре с «Парусной Академией». Пока присматриваюсь, насколько я могу быть капитаном, насколько я готова нести ответственность за весь экипаж.

Знаете, Губерман говорил: «Жить, покоем дорожа — пресно, тускло, простоквашно; чтоб душа была свежа, нужно делать то, что страшно»

Я работаю топ-менеджером небольшой страховой компании, и если в этом вариться всё время, никуда не выходить, можно быстро и безнадежно стухнуть. А парус — это же не пассивный отдых, это это внутреннее движение к неизведанному, к открытиям, риску и адреналину.

Знаете, Губерман говорил: «Жить, покоем дорожа — пресно, тускло, простоквашно; чтоб душа была свежа, нужно делать то, что страшно». Мне кажется, это девиз, таких как я — непрофессионалов, которые идут в парусный спорт. Это люди, которые уже что-то сделали в жизни, но нужно же куда-то дальше грести. Поэтому на свой день рождения я пойду вдоль берегов Франции и Италии на парусной яхте с капитаном и по мере своих знаний буду там участвовать в качестве матроса.

И понимаете, это же не просто купить скутер и на нем зажечь. Или трехпалубную яхту. Всё-таки парусный спорт — он интеллектуальный, он требует знаний, требует ответственности. Меня поражают капитаны с десятилетним опытом, с переходами через Атлантику. Потому что они достигли такого высокого уровня знаний. За деньги это не купишь.

«Надо просто слушать капитана, понимать, что ты делаешь и всё будет хорошо»

В «Орешке» мы каждые выходные уже в течение двух лет ходим под парусом. Для меня это уже какой-то полупрофессиональный спорт, скажем так. Мы катаемся на джипишках — это маленькие лодки, на которых надо достаточно быстро всё делать. А на море уже другие размеры, на первой регате в Мармарисе меня поразили паруса и геннакер. Я подумала, что никогда это не подниму. То есть, для меня в «Орешке» геннакер — это фигня, я понимаю, как им управлять. А в море я первый раз испугалась такому размаху. Но на самом деле, главное — это капитан. Надо просто слушать капитана, понимать, что ты делаешь и всё будет хорошо.

«Регаты — это чистый адреналин. Как в пионерском лагере — главное быть первым»

В команде я стою за пианино — отвечаю за настройку парусов. Перед тобой находятся некие такие штуки, движки, капитан даёт команду: «Справа, слева, трави!». И ты должен понимать, что только от тебя сейчас зависит наполненность парусов. Однажды из-за меня сложилась нехорошая ситуация: надо было подобрать концы, а я не посмотрела, и, когда подняла парус, образовались узлы. Это не страшно, все ошибаются, но в такие моменты понимаешь, какая ответственность на тебе лежит.

Регаты — это чистый адреналин. Как в пионерском лагере — главное быть первым. Но даже если ты не победил, это всё равно здорово, потому что это крутые впечатления. Я буду участвовать в этом пока могу, пока силы позволят.

 


 

Алексей Домашов, директор по развитию бизнеса в «4х4 управляющая компания»


«В “Парусной Академии” нас подкупил Андрей Ухин, из-за него мы решили остаться»

Нам с женой давно хотелось научиться управлять парусной лодкой, но времени не было. А как только появилась возможность, мы сразу начали искать школу через знакомых и в интернете. В «Парусной Академии» нас подкупил Андрей Ухин, из-за него мы решили остаться.


Мы попросили, чтобы курс пришёлся на новогодние праздники, потому что с отпусками у нас было туго. И в итоге получился прекрасный двухнедельный суперинтенсив в Турции: с утра теория, после обеда практика. И так каждый день на протяжении двух недель. Несмотря на интенсивность, было вообще не тяжело: Андрей прекрасный учитель.

«Конечно, тут как с водительским удостоверением: можно отучиться и сдать экзамен в автошколе, но ты не станешь сразу водителем»

Раньше у нас не было никакого опыта, кроме хождения на моторном катере. За эти две недели нам удалось освоить тот минимум, который нужен, чтобы сдать экзамен. А через 3-4 месяца мы уже пошли самостоятельно ходить на лодке. В принципе, вполне успешно. На Мальте были.

Конечно, тут как с водительским удостоверением: можно отучиться и сдать экзамен в автошколе, но ты не станешь сразу водителем. Надо постепенно ездить, учиться. В любом случае, навык набирается со временем.

«Оказалось, что регаты — это хороший способ получить дополнительный опыт по управлению яхтой, потренировать быстрое принятие решений»

У нас изначально была такая цель — научиться ходить самостоятельно. А регаты — это, так сказать, небольшое дополнение, изначально они нас не сильно интересовали. Просто, когда Андрей приглашение кинул, мы не смогли отказаться. И нам понравилось.


Оказалось, что регаты — это хороший способ получить дополнительный опыт по управлению яхтой, потренировать быстрое принятие решений, там более тонкая настройка парусов. То есть в круизе с одной стороны, это всё не сильно нужно, но с другой стороны, если ситуация изменилась в море, то, безусловно, надо уметь принимать быстрые и правильные решения. Регата этому очень способствует.

«Очень долго стояли возле одной скалы: было встречное течение, не перейти. Смотрели на красивое звездное небо, вокруг много яхт, ночь, куча огоньков в море — очень прикольно»

Мы с Андреем сходили пока только на одну регату в Мармарисе в прошлом году. Но было прикольно. Это занятие для терпеливых людей, у нас, например, было мало ветра. Вроде только-только всё хорошо, начинается гонка, а потом хоп, встали. Но было всё равно интересно.

В круизе ты отдыхаешь, а там часть дня надо работать. Плюс всё сильно зависит от погоды. То есть если в круизе плохая погода или штиль, то можно просто переждать, постоять в марине, отдохнуть. А в регате, независимо от того, что происходит, надо участвовать.

В нашем походе мне больше запомнился вечерний переход. Мы вышли на мыс, ветер закончился, и мы очень долго, порядка 15 миль шли, наверное, 8 или 10 часов — практически без ветра. Очень долго стояли возле одной скалы: было встречное течение, не перейти. Смотрели на красивое звездное небо, вокруг много яхт, ночь, куча огоньков в море — очень прикольно.

Теперь планируем на майских отправиться в Хорватию. Там будет несколько регат, и в одной из них мы участвуем. Что будет, пока не знаем, так как в Хорватии ещё не были, но ждём с нетерпением.