Тренируйтесь вместе с Клубом матчевых гонок

Тренируйтесь вместе с клубом матчевых гонок. Вступайте в клуб, ходите на тренировки, получайте скидки

Отзывы участников матчевых гонок

Александр Невский, программист портала недвижимости «Домклик», получил лицензию IYT, постоянный участник матчевых гонок «Парусной Академии»

«Зачем мне море? Там акулы и утонуть можно — это вообще не про меня»

Однажды я купил домой детский спортивный комплекс. Там была инструкция, которую я, конечно, через пять минут потерял. Комплекс собрал, но не смог вспомнить, как привязать гимнастическое кольцо. Думаю, что делать? Наверное, морской узел надо вязать. Скачал книжку, начал её листать, и так мне понравилось, что я просто начал вязать узлы.

Коллеги на работе смеялись, спрашивали: «Ты что в море пойдёшь?». Я отвечал: «Нет, зачем мне море? Там акулы и можно утонуть — это вообще не про меня». С такой жизненной позицией я провел года два. А однажды случайно увидел соревнования американского кубка на катамаранах — очень зрелищные соревнования. В комментариях я прочёл, что яхта может идти против ветра. И это был, наверное, первый крючок. Я не мог понять, как это она так идёт — против ветра?


Постепенно я начал всё больше читать, узнавать и дошёл до критической точки — мне уже надо было самому всё попробовать.

Сначала я хотел сэкономить, нашёл какую-то школу, но там группа никак не собиралась. А я ещё ни разу на яхте не был, но почему-то был уверен, что мне нужно отучиться именно на IYT — шкипера прибрежного плавания.

И вот наступило лето, растаяли льды, я пришел в Строгино покататься на «Луче» — это такая одноместная яхта. Пару раз попробовал и спросил у инструктора, куда можно пойти учиться? Он сказал: «Вариант один — “Парусная Академия"».

«Помню я со своей тетрадкой засыпал прямо в кают-компании»

Самое сложное — почувствовать себя студентом, когда тебе уже 30 лет. Надо регулярно ходить, слушать лекции. Конечно, многое зависит от того, какой лектор попадётся. Мне повезло: метеорологию и навигацию преподавал шеф-инструктор «Парусной Академии» — Андрей Ухин. Он увлекается этими темами, поэтому на лекциях было очень интересно.

 

«В свой первый раз я спросил: “А почему мы кружимся?”. На меня все посмотрели и рассмеялись, сказали: “Ну, просто мы так развлекаемся”»

В феврале я получил лицензию, в апреле мы сходили во флотилию вместе с «Парусной Академией», а потом началось лето, я снова заскучал по парусам и решил прийти в матч-рейс, попробовать.

Сначала я даже не знал, как записаться (нужно было иметь какое-то членство в клубе). Я не понимал, что происходит на воде. Помню, в свой первый раз я спросил: «А почему мы кружимся?». На меня все посмотрели и рассмеялись, сказали: «Ну, просто мы так развлекаемся». Потом оказалось, что это был распространённый прием — волчок.

Я выяснил, что всё просто — платишь 2 500 рублей за разовое занятие и вперёд. Членство в клубе даёт возможность регулярно тренироваться, получать скидки на семинары (а порой и вообще бесплатно), а самое главное — взаимодействовать с очень увлечёнными и классными людьми.


Больше всего мне нравится, что матч-рейс более динамичный чем гонки флота: происходит борьба двух экипажей, это прямо поединок. В гонках флота все куда-то бегут, а здесь важна тактика, умение использовать обманные приёмы, которыми можно улучшить свою позицию.

Сейчас я хочу максимум усилий вложить в матч-рейс клаб. Я примкнул к новой команде и собираюсь весь год тренироваться и участвовать в гонках именно с ними.

 


 

Ксения Калугина, архитектор , получила лицензию Bareboat skipper IYT, обожает матч-рейс

«В матч-рейсе я как раз получила хорошую практику. Это помогло лучше понять, как ведёт себя лодка, ветер, вода»

Впервые я оказалась на парусной лодке случайно — меня позвали друзья. И когда я там оказалась, я поняла: вот оно, счастье! Вернулась домой и стала искать, где этому обучают. Потом вспомнила, что у меня одноклассник когда-то перегонял лодку, позвонила ему. Он говорит: «Есть знакомый яхтсмен международного класса, я спрошу, что он посоветует». И вот с лёгкой руки этого спортсмена-яхтсмена я попала в «Парусную Академию».

Очень большим плюсом было то, что у «Парусной Академии» есть свой флот на Пироговке. Ведь мало того, что нужно получить права, нужна обязательно практика. А здесь можно тренироваться далеко не выезжая. И не только в матч-рейсе, есть и маленькие «Лучи», и крейсерские лодки побольше.

«Гонки отличаются от тренировок: проявляется более чётко всё то, что делали на тренировках. Основное отличие сложно описать описать одним словом — драйв, азарт, напряжение»

В итоге я получила международную лицензию Bareboat skipper IYT — это шкипер морской яхты. Учиться было сложно, потому что было очень много областей, с которыми я в жизни не сталкивалась: навигация, метеорология, правила парусных соревнований, устройство лодки. Сложно уложить в голове огромный объем новой информации из совершенно разных областей. Но этому помогает практика.


В матч-рейсе я получила хорошую практику. Это помогло лучше понять, как ведёт себя лодка, ветер, вода. Гонки отличаются от тренировок: проявляется более чётко всё то, что делали на тренировках. Основное отличие сложно описать описать одним словом — драйв, азарт, напряжение.

Вообще, новичкам очень полезно будет попробовать себя в матчевых гонках — это даёт возможность попробовать каждую роль в команде. На тренировках можно и нужно пересаживаться внутри одной лодки.

«Говорят, что море проверяет людей»

В матчевых гонках мне нравится плотность происходящих событий — очень много всего происходит за 15-20 минут гонки. Особенно первые минуты, когда лодки заходят в зону и разворачивается борьба за лучшее место на стартовой линии.

В идеале команда должна чувствовать друг друга как единый организм. То есть, когда рулевой что-то делает, все должны понимать, что именно он хочет сделать и делать это вместе с ним, но на своём месте: травить, добирать паруса, откренивать, закренивать.

Работа в команде требует взаимопонимания. Когда делаешь одно дело и все друг на друге завязаны, могут возникать сложные ситуации — кто-то накричит, а как отреагирует другой человек? Если человек не готов или он, наоборот, слишком большого мнения о себе, он может обидеться и не прийти больше. Говорят, что море проверяет людей.

 


 

Екатерина Еркина, портфельный управляющий, победила в Чемпионате Москвы 2018 на классе микро

«В других школах — это больше про бизнес, либо про тусовку, а здесь люди реально и учатся, и тренируются, и общаются»

Я давно хотела заниматься парусным спортом. Но не хватало времени, сил или ещё чего-то. А в прошлом году я взяла тур по Испании на лодке, и, когда вернулась в Москву, поняла, что мне жутко хочется на воду.

Стала в интернете искать, что вообще есть. Везде походила, поучаствовала, попробовала разные классы, и две школы стали моими любимыми: «Парусная Академия» и школа, в которой я тренируюсь на классе микро. В «Парусной Академии» мне понравился коллектив — люди действительно с интересом этим занимаются, стремятся к чему-то. В других школах — это больше про бизнес, либо про тусовку, а здесь люди реально и учатся, и тренируются, и общаются.

«Сразу идти на матчевые гонки — это прямо серьезная заявка»

Если хочется участвовать в гонках, мне кажется, лучше начать с гонок флота, разобраться и потом идти на более серьезный уровень — матч-рейс. Нужно потренировать тактику, стратегию, маневрирование. И только потом ко всему этому добавлять правила матч-рейса (которые, кстати, намного сложнее чем в гонках флота).


Можно для начала потренироваться на опенах в «Парусной Академии». Но сразу идти на матчевые гонки — это прямо серьезная заявка. Человек может не до конца понять и решить, что это не интересно. Но на самом деле удовольствие начинается, когда ты действительно понимаешь, как это всё работает.

Я, например, занимаюсь уже около года, и мне до сих пор сложно даётся предстартовая гонка. Я ещё не умею отслеживать, как и где надо держать соперника, что нужно делать. Но это задача рулевого.

В этом сезоне, наверное, у меня будет стоять такая цель — понять, что делает рулевой, понять тактику. Я планирую ходить по субботам на матч-рейс. Ещё я хочу продолжить заниматься на классе микро и начинать ходить на «Лазере», чтобы наконец-то чётко чувствовать парус и румпель. Хотя раньше «Лазер» мне жутко не нравился, но в этом сезоне я, похоже, доросла до него. Думаю, таким образом я смогу наконец-то приблизиться к более чуткому ощущению паруса.


Длительность
2 часа
Стоимость
2 500 ₽
Место занятий
Яхт-клуб «Орешка»
Время занятий

14 августа 19:00-21:00

17 августа 9:00-11:00

21 августа 19:00-21:00

24 августа 9:00-11:00

28 августа 19:00-21:00

31 августа 9:00-11:00

 

 
Оплаченную тренировку можно отменить или перенести, только если до дня тренировки остается еще 2 полных дня. Иначе деньги не подлежат возврату. Пожалуйста, учитывайте это при записи.
 

Галерея

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Запись в Парусную Академию

Мы перезвоним вам в течение рабочего дня