Тренируйтесь вместе с Клубом матчевых гонок

Тренируйтесь вместе с клубом матчевых гонок. Вступайте в клуб, ходите на тренировки, получайте скидки

Отзывы участников матчевых гонок

Александр Невский, программист портала недвижимости «Домклик», получил лицензию IYT, постоянный участник матчевых гонок «Парусной Академии»

«Зачем мне море? Там акулы и утонуть можно — это вообще не про меня»

Однажды я купил домой детский спортивный комплекс. Там была инструкция, которую я, конечно, через пять минут потерял. Комплекс собрал, но не смог вспомнить, как привязать гимнастическое кольцо. Думаю, что делать? Наверное, морской узел надо вязать. Скачал книжку, начал её листать, и так мне понравилось, что я просто начал вязать узлы.

Коллеги на работе смеялись, спрашивали: «Ты что в море пойдёшь?». Я отвечал: «Нет, зачем мне море? Там акулы и можно утонуть — это вообще не про меня». С такой жизненной позицией я провел года два. А однажды случайно увидел соревнования американского кубка на катамаранах — очень зрелищные соревнования. В комментариях я прочёл, что яхта может идти против ветра. И это был, наверное, первый крючок. Я не мог понять, как это она так идёт — против ветра?


Постепенно я начал всё больше читать, узнавать и дошёл до критической точки — мне уже надо было самому всё попробовать.

Сначала я хотел сэкономить, нашёл какую-то школу, но там группа никак не собиралась. А я ещё ни разу на яхте не был, но почему-то был уверен, что мне нужно отучиться именно на IYT — шкипера прибрежного плавания.

И вот наступило лето, растаяли льды, я пришел в Строгино покататься на «Луче» — это такая одноместная яхта. Пару раз попробовал и спросил у инструктора, куда можно пойти учиться? Он сказал: «Вариант один — “Парусная Академия"».

«Помню я со своей тетрадкой засыпал прямо в кают-компании»

Самое сложное — почувствовать себя студентом, когда тебе уже 30 лет. Надо регулярно ходить, слушать лекции. Конечно, многое зависит от того, какой лектор попадётся. Мне повезло: метеорологию и навигацию преподавал шеф-инструктор «Парусной Академии» — Андрей Ухин. Он увлекается этими темами, поэтому на лекциях было очень интересно.

 

«В свой первый раз я спросил: “А почему мы кружимся?”. На меня все посмотрели и рассмеялись, сказали: “Ну, просто мы так развлекаемся”»

В феврале я получил лицензию, в апреле мы сходили во флотилию вместе с «Парусной Академией», а потом началось лето, я снова заскучал по парусам и решил прийти в матч-рейс, попробовать.

Сначала я даже не знал, как записаться (нужно было иметь какое-то членство в клубе). Я не понимал, что происходит на воде. Помню, в свой первый раз я спросил: «А почему мы кружимся?». На меня все посмотрели и рассмеялись, сказали: «Ну, просто мы так развлекаемся». Потом оказалось, что это был распространённый прием — волчок.

Я выяснил, что всё просто — платишь 2 500 рублей за разовое занятие и вперёд. Членство в клубе даёт возможность регулярно тренироваться, получать скидки на семинары (а порой и вообще бесплатно), а самое главное — взаимодействовать с очень увлечёнными и классными людьми.


Больше всего мне нравится, что матч-рейс более динамичный чем гонки флота: происходит борьба двух экипажей, это прямо поединок. В гонках флота все куда-то бегут, а здесь важна тактика, умение использовать обманные приёмы, которыми можно улучшить свою позицию.

Сейчас я хочу максимум усилий вложить в матч-рейс клаб. Я примкнул к новой команде и собираюсь весь год тренироваться и участвовать в гонках именно с ними.

 


 

Ксения Калугина, архитектор , получила лицензию Bareboat skipper IYT, обожает матч-рейс

«В матч-рейсе я как раз получила хорошую практику. Это помогло лучше понять, как ведёт себя лодка, ветер, вода»

Впервые я оказалась на парусной лодке случайно — меня позвали друзья. И когда я там оказалась, я поняла: вот оно, счастье! Вернулась домой и стала искать, где этому обучают. Потом вспомнила, что у меня одноклассник когда-то перегонял лодку, позвонила ему. Он говорит: «Есть знакомый яхтсмен международного класса, я спрошу, что он посоветует». И вот с лёгкой руки этого спортсмена-яхтсмена я попала в «Парусную Академию».

Очень большим плюсом было то, что у «Парусной Академии» есть свой флот на Пироговке. Ведь мало того, что нужно получить права, нужна обязательно практика. А здесь можно тренироваться далеко не выезжая. И не только в матч-рейсе, есть и маленькие «Лучи», и крейсерские лодки побольше.

«Гонки отличаются от тренировок: проявляется более чётко всё то, что делали на тренировках. Основное отличие сложно описать описать одним словом — драйв, азарт, напряжение»

В итоге я получила международную лицензию Bareboat skipper IYT — это шкипер морской яхты. Учиться было сложно, потому что было очень много областей, с которыми я в жизни не сталкивалась: навигация, метеорология, правила парусных соревнований, устройство лодки. Сложно уложить в голове огромный объем новой информации из совершенно разных областей. Но этому помогает практика.


В матч-рейсе я получила хорошую практику. Это помогло лучше понять, как ведёт себя лодка, ветер, вода. Гонки отличаются от тренировок: проявляется более чётко всё то, что делали на тренировках. Основное отличие сложно описать описать одним словом — драйв, азарт, напряжение.

Вообще, новичкам очень полезно будет попробовать себя в матчевых гонках — это даёт возможность попробовать каждую роль в команде. На тренировках можно и нужно пересаживаться внутри одной лодки.

«Говорят, что море проверяет людей»

В матчевых гонках мне нравится плотность происходящих событий — очень много всего происходит за 15-20 минут гонки. Особенно первые минуты, когда лодки заходят в зону и разворачивается борьба за лучшее место на стартовой линии.

В идеале команда должна чувствовать друг друга как единый организм. То есть, когда рулевой что-то делает, все должны понимать, что именно он хочет сделать и делать это вместе с ним, но на своём месте: травить, добирать паруса, откренивать, закренивать.

Работа в команде требует взаимопонимания. Когда делаешь одно дело и все друг на друге завязаны, могут возникать сложные ситуации — кто-то накричит, а как отреагирует другой человек? Если человек не готов или он, наоборот, слишком большого мнения о себе, он может обидеться и не прийти больше. Говорят, что море проверяет людей.

 


 

Екатерина Еркина, портфельный управляющий, победила в Чемпионате Москвы 2018 на классе микро

«В других школах — это больше про бизнес, либо про тусовку, а здесь люди реально и учатся, и тренируются, и общаются»

Я давно хотела заниматься парусным спортом. Но не хватало времени, сил или ещё чего-то. А в прошлом году я взяла тур по Испании на лодке, и, когда вернулась в Москву, поняла, что мне жутко хочется на воду.

Стала в интернете искать, что вообще есть. Везде походила, поучаствовала, попробовала разные классы, и две школы стали моими любимыми: «Парусная Академия» и школа, в которой я тренируюсь на классе микро. В «Парусной Академии» мне понравился коллектив — люди действительно с интересом этим занимаются, стремятся к чему-то. В других школах — это больше про бизнес, либо про тусовку, а здесь люди реально и учатся, и тренируются, и общаются.

«Сразу идти на матчевые гонки — это прямо серьезная заявка»

Если хочется участвовать в гонках, мне кажется, лучше начать с гонок флота, разобраться и потом идти на более серьезный уровень — матч-рейс. Нужно потренировать тактику, стратегию, маневрирование. И только потом ко всему этому добавлять правила матч-рейса (которые, кстати, намного сложнее чем в гонках флота).


Можно для начала потренироваться на опенах в «Парусной Академии». Но сразу идти на матчевые гонки — это прямо серьезная заявка. Человек может не до конца понять и решить, что это не интересно. Но на самом деле удовольствие начинается, когда ты действительно понимаешь, как это всё работает.

Я, например, занимаюсь уже около года, и мне до сих пор сложно даётся предстартовая гонка. Я ещё не умею отслеживать, как и где надо держать соперника, что нужно делать. Но это задача рулевого.

В этом сезоне, наверное, у меня будет стоять такая цель — понять, что делает рулевой, понять тактику. Я планирую ходить по субботам на матч-рейс. Ещё я хочу продолжить заниматься на классе микро и начинать ходить на «Лазере», чтобы наконец-то чётко чувствовать парус и румпель. Хотя раньше «Лазер» мне жутко не нравился, но в этом сезоне я, похоже, доросла до него. Думаю, таким образом я смогу наконец-то приблизиться к более чуткому ощущению паруса.


Длительность
2 часа
Стоимость
2 500 ₽
Место занятий
Яхт-клуб «Орешка»
Время занятий

 

 

 
Оплаченную тренировку можно отменить или перенести, только если до дня тренировки остается еще 2 полных дня. Иначе деньги не подлежат возврату. Пожалуйста, учитывайте это при записи.
 Вопрос-ответ про тренировки


Мы собрали самые частые вопросы от новичков и коротко ответили на каждый.


Я никогда не был на яхте, можно в первый раз? — Да, конечно. 

Наши тренировки адаптированы для новичков. На первом занятии вам расскажут основы и покажут, что надо делать.


А можно сразу на регату, без тренировок? — Не советуем.

Если вы ни разу не ходили под парусом, то лучше взять хотя бы пару тренировок перед тем, как идти на регату. После тренировки участвовать в гонке будет интереснее, потому что вы будете понимать что к чему.


Мне хватит сил тянуть веревки? — Да, в любом случае.

Система блоков и лебедок позволяет управлять яхтой человеку с любым уровнем физической подготовки. Справляются даже подростки.


Меня укачает? — Нет.

Мы занимаемся на водохранилище, это закрытый водоем, в нем не бывает волн. Поэтому на тренировке и в гонках не укачивает, даже если у вас морская болезнь.


Можно ли поесть в яхт-клубе? — Да, на берегу есть кафе.

В Орешке есть кафе с верандой у воды, где можно по-домашнему пообедать или заказать шашлык. При желании можно взять еду с собой и устроить пикник на берегу.


Ой, а это нормально, что яхта так накренилась? — Да, это ее естественное состояние.

Когда яхта идет под углом к ветру, она накреняется на один бок. Нормальный уровень крена — около 30 градусов.


А яхта может перевернуться? — На водохранилище точно нет.

Мы гоняемся на килевых яхтах, перевернуться на них практически невозможно. Для этого нужны волны шторма в открытом море/океане, а на Пироговском водохранилище таких не бывает.

 

Что надеть на тренировку? — Одеться удобно и по погоде.

Подойдет любая спортивная или околоспортивная одежда. Оптимальный комплект: штаны/шорты, топ/футболка и непромокаемая ветровка. Можно взять толстовку, на воде бывает холодно. На ноги — закрытые кроссовки/кеды с мягкой и светлой, нескользящей подошвой. Если ветер, возьмите что-то, чтобы закрыть уши. Если солнце — кепку/солнцезащитные очки и крем от загара.

 

Что взять с собой? — Воду и перчатки.

Хорошо, если у вас есть свои строительные перчатки или перчатки для работы с веревкой — их можно купить в любом спортивном магазине. Обязательно возьмите с собой бутылочку воды – тренировка идет около 2х часов.

 

Дают перчатки и жилеты? — Да.


Перчатки лучше захватить свои, но если их нет, выдадим на месте. Жилеты всегда выдаем сами — это обязательно.



Есть ли раздевалки? — Да.

В яхт-клубе есть душ и раздевалки. Можно переодеться и освежиться после тренировки.

 

Отменяются ли тренировки в случае непогоды? — Нет, не отменяются.

Мы можем отменить гонки или тренировки только в условиях очень сильного ветра, когда выходить на воду опасно. Во всех остальных случаях занятия проводятся по расписанию.

 

Что тогда надеть, если дождь? — Непромокаемую ветровку.

Если обещают дождь, обязательно наденьте что-то непромокаемое — плотный дождевик или ветровку. Вы будете активно двигаться и у вас будут заняты руки — зонтик не подойдет.

 

Как добраться? — На машине или общественным транспортом. 

Яхт-клуб "Орешка" расположен в 9 км от МКАД по Осташковскому шоссе ( 8 км по шоссе и 1 км в сторону водохранилища по просёлочной дороге).

На машине: доехать по навигатору, адрес — деревня Болтино, Ореховая улица, яхт-клуб "Орешка”.

На общественном транспорте: на метро до станции "Медведково”, а дальше на автобусе ( №314 или №166) до остановки «Воинская часть» (следующая после «Валентина»). От остановки надо будет пройти пешком 100 м по шоссе вперёд по ходу движения из Москвы и повернуть налево. Дальше по просёлочной дороге около 1 км до яхт-клуба.



Есть ли парковка? — Да.

Есть стихийная парковка и платная за 500 руб.

 

Можно ли с детьми? — Да, но это индивидуально.

Мы разрешаем приходить на тренировки с детьми от 6 лет. Важно, чтобы ребенок был послушным, соблюдал правила безопасности и не снимал спасательный жилет. Дети до 10 вместе со взрослыми — бесплатно, жилеты даем.



А если не могу прийти? — Отменить тренировку можно за 48 часов.

Чтобы отменить тренировку, надо написать письмо на емейл info@yachtingacademy.ru минимум за 48 часов до её начала. Если написать позже, то тренировка сгорает.

 

Во сколько лучше приезжать? Как не опоздать? — За 20-30 минут до начала.

Время начала тренировки — это время отхода лодки от берега. Поэтому рассчитывайте время так , чтобы успеть собраться и переодеться — приезжайте минут за 20-30 до старта.

 

Галерея

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Запись в Парусную Академию

Мы перезвоним вам в течение рабочего дня