Bareboat Skipper IYT

Шкипер крейсерской яхты (международный сертификат)
Международная система подготовки шкиперов крейсерских яхт по программам International Yacht Training (IYT) Курс «IYT Bareboat Skipper» («Шкипер дневного плавания») 

Класс яхт: морские крейсерские парусно-моторные яхты до 54 футов длиной.

Программа курса ориентирована на подготовку капитанов для круизов на крейсерских яхтах (арендованных или личных) за рубежом. Включает теоретический и практический модули.

Обучение проходит в аудитории Учебного Центра «Парусная Академия» в будние дни два раза в неделю вечером с 19:30 до 22:30, а также в воскресные дни (время по согласованию со студентами). 

По окончанию теоретического модуля проводится внутренний экзамен в формате письменного теста, далее в процессе прохождения практического обучения проводится итоговый экзамен в виде письменного теста и устного собеседования с инструктором IYT.

Практика проходит исключительно в морских условиях на Средиземном или Эгейском морях на крейсерских парусно-моторных яхтах от 36 футов длиной. Длительность морской практики — 1 (одна) или 2 (две) недели, в зависимости от выбранной формы обучения. По окончанию обучения проводится экзамен инструктором IYT.

 

Стоимость29 000 ₽
Срок обучения
14 занятий / 42 часа
Время занятийбудние дни с 19:30 до 22:30
Место занятийУчебный центр «Парусная Академия»
Мы перезвоним вам в течение рабочего дня

Подробности обучения

На каких яхтах проходит практика?

У нас действительно, самый представительный по классам флот, в котором Вы сможете выбирать для своих тренировок ту яхту, который подходит под Ваши цели и задачи.

Однако, для того, чтобы научиться управлять крейсерской мореходной яхтой нужно и проходить практику и осваивать именно такие, крейсерские яхты, например 42-футовая крейсерско-гоночная яхта класса «Bavaria 42 MATCH» - «TAKE WIND», которая базируется в Турции (Каш) и принимает на борт курсантов и яхтсменов для участия в любительских регатах на Средиземном и Эгейском морях.

Какими яхтами Вы сможете управлять с данным сертификатом?

Крейсерскими и крейсерско-гоночными парусно-моторными яхтами до 54 фута длиной в светлое время суток при максимальном удалении от места убежища до 20 морских миль (в пределах зоны покрытия зоны УКВ-радиосвязи) в практически любой точке мира.

При наличии сертификата яхтенного рулевого дневного плавания он дает право участвовать во всех парусных регатах, в том числе и проводимых на территории Российской федерации, на указанных Выше классах яхт и в гонках 2-5 категории.

Программа обучения

Теоретические занятия:

  • Общие сведения о парусных судах.
  • Архитектура и устройство парусных судов.
  • Парусное вооружение яхт.
  • Теория парусного судна.
  • Управление яхтой.
  • Особые случаи при управлении парусным судном.
  • Регламенты при планировании плавания.
  • Правила безопасности плавания на яхтах.
  • Cпособы личного выживания и оказания первой помощи.
  • Навигация.
  • Лоция, МППСС-72.
  • Судовые, Такелажные и ремонтные работы.
  • Гидрометеорология.
  • Морское право применительно к МП.
  • Теория приливов и течений

Практические занятия:

  • Общие сведения о парусных судах.
  • Подготовка яхты к выходу на воду.
  • Инструктаж команды, навыки работы с командой во время плавания.
  • Отход от причала при различных направлениях ветра. Выход из гавани.
  • Подход к причалу (бочке) при различных курсах. Швартовка и швартовые операции.
  • Поворот оверштаг, фордевинд.
  • Задний ход, дрейф.
  • Маневрирование в ситуации «Человек за бортом».
  • Действие капитана и экипажа при различных аварийных ситуациях: обрыв вант, штага, ахтерштага, бакштагов; поломки рангоута, рулевого устройства; разрыва парусов; пробоины в корпусе.
  • Приобретение навыков определения усиления ветра визуальными средствами.
  • Постановка, уборка парусов, взятие рифов.
  • Буксировка, оказание помощи другому судну.
  • Подготовка яхты и экипажа к плаванию в штормовых условиях , в условиях ограниченной видимости и в темное время суток.
  • Постановка и съемка с якоря.
  • Операции по снятию яхты с мели.
  • Операции по безопасному управлению яхтой, в случаях, связанных с поломкой руля, мачты.

Расписание практического модуля

1 день (суббота)

  • Приезд в яхт-клуб
  • Ознакомление экипажа с яхтой и инструктором
  • Лекция-семинар по безопасности
  • Разбор типичных вопросов-ответов студентов
  • Правила поведения в марине (яхт-клубе) и на яхте.
  • Морской этикет.

3 день (понедельник)

  • Стоянка в яхт-клубе
  • Назначение дежурного шкипера из числа студентов
  • Отработка швартовых операций:
  • подход кормой;
  • подход лагом;
  • «полицейский разворот»;
  • подходы с учетом ветра и течения
  • Практическая работа по МППСС-72
  • Практика радиосвязи.
  • Самостоятельная швартовка.

5 день (среда)

  • Стоянка в марине.
  • Назначение дежурного шкипера из числа студентов
  • Закрепление швартовых операций
  • Практические занятия по отработке спасения человека за бортом:
  • подход под парусами;
  • отработка бросательных операций и подъема человека непосредственно из воды в любом состоянии.
  • вопросы и ответы по оказанию первой медпомощи, практика переохлаждений.
  • Практика радиосвязи
  • Самостоятельная швартовка.

7 день (пятница)

  • Стоянка в марине или якорная стоянка в зависимости от маршрута плавания.
  • Переход обратно в домашнюю марину.
  • Экзаменационный письменный тест с собеседованием по итогам теста.

2 день (воскресенье)

  • Стоянка в яхт-клубе.
  • Знакомство на практике с парусно-моторной яхтой. Основные элементы.
  • Практикум по аварийным ситуациям на яхте.
  • Практикум по метеорологии и прогнозированию погоды. Определение силы и направления ветра при выходе-заходе в марине.
  • Тестовый выход в море под мотором с отработкой элементов швартовых операций. Элементы: восьмерки передним и задним ходом на открытой воде.
  • Показательные швартовые операции c инструктором.
  • Разбор ситуаций по швартовкам на берегу.

4 день (вторник)

  • Стоянка в марине
  • Назначение дежурного шкипера из числа студентов
  • Закрепление навыков швартовых операций;
  • Навигационные задания и выход в открытое море;
  • Плавание под парусным вооружением;
  • Выход в заданную точку, используя только ручные навигационные инструменты и карты.
  • Отработка якорных операций.
  • Практика радиосвязи.
  • Самостоятельная швартовка.

6 день (четверг)

  • Назначение дежурного шкипера из числа студентов
  • Подготовка к тренировочному зачетному походу:
  • прогнозирование погоды
  • прокладка маршрута
  • учет мест стоянок и чтение PILOTBOOK
  • Тренировочный 100-мильный переход по маршруту от инструктора в дневное и ночное время.

8 день (суббота)

  • Стоянка в марине
  • Отъезд с борта яхты студентов и выпускников

Александра Богданова, адвокат частной практики, получила лицензию капитана Bareboat Skipper IYT, планирует отучиться на рулевого дневного плавания и дойти под парусом до Ярославля

 
«Я совершенно случайно попала на парусные гонки в прошлом году, и понеслось»
 
Друзья занимались профессионально, а я просто «мимо проходила», но они быстро провели мне курс молодого бойца, и на втором круге я уже стояла у штурвала.
 
Меня переклинило — я поняла, что это именно то, чем я всю жизнь хотела заниматься. Раньше мне казалось, что это доступно только американским мультимиллиардерам. Думала, что у нас даже плавать негде. Но, оказалось, мою мечту вполне реально осуществить.
 
Я начала отсматривать разные школы, читать отзывы. Как правило, они все ни о чем, но когда смотришь, какую информацию выкладывают, складывается общее восприятие заведения.
«Парусная Академия» выгодно отличалась, потому есть конкретная информация и сразу понятно, куда ты идешь, как происходит преподавание, что дадут в конце. Я сходила на день открытых дверей, и в августе пришла учиться.
 
«Как только преподаватель начинал что-то объяснять, я вообще забыла, что устала — подача материала была очень классная»
 
Учеба проходила хорошо, потому что сопровождалась практикой. Лекции у меня были по вторникам и четвергам, а на выходные я ездила на водохранилище. Я получала информацию и на выходных уже под новым углом смотрела на то, чем занимаюсь.
 
Конечно, было тяжело учиться после работы: к вечеру накапливается усталость. Но как только преподаватель начинал что-то объяснять, я вообще забыла, что устала — подача материала была очень классная.
 
 
Самое сложное — это навигация. Когда у тебя проблемы с математикой, и ты такой махровый гуманитарий — это катастрофа полнейшая. Проблема была именно в расчётах, но в итоге разобралась, нормально.
 
«На водохранилище мы отрабатывали всё, что можно было отработать»
 
Конечно, практика по выходным очень помогла. Одна голая теория — это знания из серии «в одно ухо зашло, в другое вышло».
 
На водохранилище мы отрабатывали всё, что можно было отработать. Несмотря на то, что мы постоянно попадали в штиль, мы брали рифы, ставили и убирали паруса, отрабатывали технические моменты. А когда ветер наконец-то появился, мы начали отрабатывать повороты.
 
Практика помогла устаканить информацию, к тому же можно было поспрашивать инструктора про те моменты, которые были непонятны на лекции.
 
«Отрабатывали на практике весь курс, который в Москве проходили за два месяца: управление яхтой, швартовка, лавировка, рифление, как якорь выкинуть, поставить, поднять, чего только не было»
 
В Турции уже начинается окончательная практика. Помимо учёбы, капитан на месте смотрит: стоит ли тебе этим заниматься, в принципе.
 
Хотя у меня уже было общее представление, и я не боялась яхты, всё равно не до конца понимала, что делать с парусом (в Москве не было хорошего ветра, чтобы это всё прочувствовать).
 
 
Мы поехали в Турцию такой «весёлой» компанией. На яхту, конечно, нужно очень внимательно подбирать попутчиков, чтобы потом глаз не дергался. У нас был вот этот человеческий момент. Но во время работы никаких конфликтов не было — всё было абсолютно слажено.
«На экзамене не было какого-то мандража, все понимали, что это нам надо для себя»
 
Ещё я очень удивилась ритму. Свободного времени не было, мы всё время что-то делали. Отрабатывали на практике весь курс, который в Москве проходили за два месяца: управление яхтой, швартовка, лавировка, рифление, как якорь выкинуть, поставить, поднять, чего только не было.
 
У нас был классный капитан — Дмитрий Вольперт. У меня долго не получалось швартовка кормой, и он прям до победного меня тренировал, пока не получилось. Он с каждым занимался до победного. Видно, что человек заинтересован в наших результатах, он очень сильно поднял нашу квалификацию по факту.
 
На экзамен мы выходили уже подготовленные. Дмитрий же каждый день наблюдал за нами, имел представление что мы можем, что мы не можем. На экзамене не было какого-то мандража, все понимали, что это нам надо для себя.
 
«Совет новичкам — просто начать»
Совет новичкам — просто начать. Когда начинаешь копать и узнавать, вокруг с геометрической прогрессией растёт количество информации. Это добывается только практическим путем. То есть, можно, конечно, приставать к яхтсменам, что-то у них узнавать. Но это будет чужой опыт, так не сформируешь свой собственный.
 
Шкипером я пока себя не вижу, хочу ещё поднатаскаться. Поэтому в планах вступить в клуб матчевых гонок летом и сдать ещё один экзамен на рулевого — на российские права. У меня есть идея-фикс — сходить на яхте в Ярославль, для этого нужны российские права.
 

 
Елена Зубкова, графический дизайнер, получила лицензию Bareboat Skipper IYT, пойдёт в майскую флотилию вместе с инструктором «Парусной Академии», чтобы набраться опыта 
 
 
«Решила пойти учиться, хотелось узнать, как все эти веревочки работают, как за них дергать, что происходит»
Для меня яхтинг — это не спорт, это скорее вид отдыха. Больше всего мне нравится свобода передвижения — ты не привязан к земле, можешь сидеть на островах, переходить между ними, а можешь перейти с одного материка на другой. Звуки меня очень привлекают — шум парусов, шкотов — морская романтика, которая на земле не доступна.
 
Однажды друзья взяли меня в круиз на яхту, но тогда я максимум — драила полы. Когда вернулась домой, решила пойти учиться, хотелось узнать, как все эти веревочки работают, как за них дергать, что происходит. Поначалу я просто искала набор в экипаж — бывает, кто-то приглашает с собой в команду на яхту, такой вид отдыха. Я хотела просто побыть матросом, попрактиковаться.
 
Но потом «Парусная Академия» подловила меня на рекламу. Я пришла на день открытых дверей, всё послушала, задала вопросы и решила: «пойду, поучусь хотя бы на члена экипажа». В итоге меня так затянуло, что я отучилась на шкипера.
 
«Я прямо ждала этих занятий, у меня было такое классное ощущение — я находилась на своем месте»
 
 
У меня было небольшое преимущество перед другими, я уже представляла, как всё, о чём нам рассказывали на пальцах, происходит на борту. Самое сложное началось, когда мы проходили навигацию. Людям с техническим образованием было проще, а я полный гуманитарий.
 
 
У нас в основном лекции читал Павел, он очень интересно рассказывает, я прямо ждала этих занятий, у меня было такое классное ощущение — я находилась на своем месте.
 
«Я поняла, что всему можно научиться. Главное — практиковаться, нет ничего невозможного»
 
Сначала я практиковалась в «Орешке» на небольших яхточках. А уже на практику, которая входит в экзамен, мы поехали в Турцию — там круглогодично тренируются и сдают экзамены от «Парусной Академии».
 
Сначала я переживала, получится ли у меня, я ведь даже машину не вожу. То есть, у меня есть права, но я сдала и всё — у меня нет навыков вождения. И с техникой я как-то не очень дружу. Но я поняла, что всему можно научиться. Главное — практиковаться, нет ничего невозможного.
 
В мае я иду во флотилию вместе с «Парусной Академией». Я специально попросилась на лодку с инструктором Денисом, чтобы добрать практики и подучиться.

Запись в Парусную Академию

Мы перезвоним вам в течение рабочего дня

Посмотрите так же

Парусная Энциклопедия
Яхта для длинных гонок и путешествий
Парусная Энциклопедия
Рассказываем и показываем, как это было в 2019 году
https://yachtacademy.website.yandexcloud.net/images/s_3AC6F8965C8A8CEDE71D464F56A024CE7888258CD4807D8D1EFA7AD38167EC9D_1559737696857_image.png
Парусная Энциклопедия
Мы собрали общие рекомендации по подготовке к поездке и попросили поделиться своим опытом профессионального тренера и шкипера-любителя.