Первая парусная регата 301 миля прошла с размахом: десять профессиональных экипажей боролись за победу.

С 23 по 30 ноября 2013 года в турецком Мармарисе собрались десять команд, чтобы побороться за кубок Парусной Академии в длинной маршрутной регате 301 миля.
22 марта 2023г.

Регата 301 миля – это новый формат для яхтенной Турции. Маршруты проложены длиной до 110 морских миль, а гонки проходят и днем, и ночью. Никаких гандикапов в гонках не предусмотрено. Коэффициенты дистанции равны единице, что еще более уравнивает шансы всех команд в борьбе за лидерство. Еще одним условием было наличие справедливого и бескомпромиссного судейства, которое обеспечено специалистами «Парусной Академии».




«Мы сделали регату для себя и с душой», – говорят в Академии, и именно это объясняет факт популярности.




На первую регату в формате 301 миля был разобран весь флот, что для любительской регаты, к тому же, которая проводится впервые – отличный результат и хороший показатель доверия к проводящей организации.

В регате приняли участие экипажи, в которых которых тактиками и шкиперами выступают профессиональные яхтсмены. К примеру, в экипаже Виктора Букина тактиком команды выступает Георгий Иванович Шайдуко – серебряный призер Олимпийских игр. В том же экипаже заявлен и президент Ярославской федерации парусного спорта – Виктор Огурцов. Команду БКС Ультима Private банка возглавил мастер спорта международного класса Андрей Никандров.


«Спортивная крейсерская регата «301 миля» открыта!» – заявил собравшимся яхтсменам генеральный директор «Парусной Академии» Денис Шаповалов.

Для контроля за регатой специалисты Yellowbrick подключили выделенный сайт, на котором была видна текущая гонка с линией маршрута, а также положением яхт относительно старта и финиша. На каждой яхте были установлены спутниковые трекеры, которые обмениваются с сайтом информацией о координатах объекта (яхты) и ее скорости.

В первой гонке задавали интервал в 30 минут для обмена радиосообщением со спутником, но после изучения треков было принято решение о 15-минутном интервале сообщений, чтобы более точно оценить местоположение яхт в текущий момент времени и их прохождение дистанции в дневное и ночное время.




После финиша всех яхт, с помощью специального раздела на сайте,  трекинг отключается в гонке и все устройства переводятся в спящий режим. Далее выслаются координаты новой гонки в офис Yellowbrick. Стоит отметить, что команда Yellowbrick в Англии работала круглые сутки и по всем вопросам отвечала оперативно и точно.

Всего было проведено три гонки: 81, 103 и 113 морских миль. Участников регаты было 69 человек, из них 5 девушек.


Первая гонка: Мармарис-Фетхие, 81 морская миля.

В Мармариисском заливе яхтам на первом участке предстояло преодолеть «горло» выхода из залива, чтобы выйти на оперативный морской простор. До первого знака борьба шла за каждый кабельтов и наветренную позицию по отношению к знаку.

В процессе гонки, безусловно, лидировала команда Сурена Переверзева с отрывом до 2 миль, но к ночи, при входе в Фетийский залив, весь флот собирается вместе, штилеет, и, как это обычно бывает на крейсерских регатах, начинаются «перестартовки». В результате от лидера гонок – команды 09 весь флот приезжает на финиш с разрывом в 3-5 минут, как будто и не было 80 морских миль.


Вторая гонка: Фетие-Сарсала, 103 морские мили.

Вторая гонка началась на два часа позднее запланированной из-за штиля на старте, но скоро пошел устойчивый ветер в 5-7 узлов, и на ГСС дали старт. После огибания первого знака весь флот поставил спинакера и, при ослаблении ветра, пытался найти наиболее оптимальную скорость выхода из Фетийского залива. Как обычно лидером гонки с отрывом в полмили был экипаж Сурена Переверзева (ROSSCO).

За ним охотился Акула (Андрей Никандров с командой БКС Ультима Private Banking), и далее искал свой путь экипаж Виктора Букина с тактиком Георгием Шайдуко.

До подхода к Калкану, уже в ночное время, весь флот накрыл грозовой фронт, протянув через свои «жабры» яхты, идущие под спинакерами. Несколько яхт «ушли» в брочинг, не успев смайнать спинакера, но лодки и люди выстояли и устремились к островку Pixemet (обратно к Фетийскому заливу).

Все утро, вплоть до Даламана, продолжалась лавировка с контролем противника и тактическим поиском выгодного выхода на знак. В этой борьбе Андрей Никандров вышел первым и далее финишировал первым, везя отрыв от соперника – 09 приблизительно в полмили.

Остальной флот перемешался уже на входе в залив, и на финише время прихода оставшейся группы было в пределах одной – пяти минут. Несмотря на то, что 03 пришел первым – он получил «баранку» за некорректное огибание пятого знака и, как следствие, получил вместо одного – шесть очков в гонке, что сразу отбросило его по результатам двух гонок на 4 место.

Страсти накалялись, и третья гонка началась в ожесточенной борьбе команд.


Третья гонка: Сарсала-Мармарис, 113 морских миль.

Если мы говорим – крейсерские гонки, то и старты могут быть не только в лавировку. Именно так и произошло на третьей гонке - старт в галфвинд. Был зафиксирован первый фальстарт – у 06 яхты, но она вернулась на предстарт. В третьей гонке судьи задали яхтсменам интересную задачу – поставили первый знак на подводной скале, прямо посередине Фетийского залива, а до знака можно было пройти узким проливом в фордевинд между островами или обходить остров слева бакштагами – на выбор. Опытные Никандров и Шайдуко выбрали пролив, но проиграли целую милю на знак. В этой гонке с дистанции сходит Валерий Блинов, который шел вторым, вслед за 09 – в его команде яхтсмен получил травму. Остается девять участников гонки № 3. «Раздувает» до двадцати.

Торжественная церемония награждения состоялась в этот же день в ресторане «Pineapple», на котором были озвучены официальные результаты первой спортивной крейсерской регаты «301 миля» на монотипах.

Итоги регаты:

1 место – 09, «Red Zepellin» , шкипер Сурен Переверзев.

2 место – 01, Grey Goose, шкипер Виктор Букин.

3 место – 03 , «Race Dog» (команда БКС Ультима Private Banking), шкипер Андрей Никандров.

Мы благодарим всех яхтсменов за участие в регате, надеемся, что все организационные проблемы и вопросы будут рассмотрены и приняты во внимание к следующим стартам.

Регата еще раз показала, что гонки на чартерных монотипах приобретают все большую популярность, но важно, чтобы и регаты проводились в более спортивном формате, где на первую роль выходит подготовка и опыт команд.

301 миля следовала и будет следовать своему девизу – «Триста одна миля гонок и ничего лишнего».



Записаться в Парусную Академию
Мы обязательно перезвоним Вам!
На сайте используется технология защиты от спама reCAPTCHA:  Конфиденциальность , Условия использования